Идеальный потребитель.

Консультация психолога.

Большой город - это место, как будто специально созданное для одиноких женщин, потому что именно для них работают производители  одежды, бытовой техники, косметики и парфюмерии, туризма и развлечений. Реклама продвигает в основном женские товары. Все задумано так, чтобы максимально спровоцировать потребление. Женщине дается возможность заработать денег - но только для того, чтобы она немедленно могла их потратить на зачастую никчемные, в общем-то, вещи.

По данным западных исследований, именно женщины являются главными «подстрекателями» к покупке товаров практически во всех потребительских отраслях, в том числе - домашней мебели, турпутевок, бытовой электроники и даже автомобилей.

А  работает этот процесс потому, что женщина - идеальный потребитель

. Так она устроена, начиная с физической особенности организма. «Принимать» - это изначальная биологическая задача каждой женщины.

И поэтому женщина, в полном соответствии со своей потребительской натурой, стремится взять все, что только возможно. А поскольку большинство женщин отличается еще и повышенной внушаемостью, то реклама очень легко достигает своей цели по повышению продаж чего угодно. Достаточно показать что-то новое и яркое, авторитетно доказав, что это жутко модно, стильно и просто необходимо для любой женщины. И это тут же начнет работать. Даже удивляешься, как легко взрослые и умные женщины поддаются действию громких и звучных рекламных заявлений.

Существует маркетинговый афоризм: «Еще до того как мужчина задумался, женщина уже знает». И он верен, потому что в вопросе выбора большинство мужчин взвесят: зачем, почему, для каких целей, а также сравнят стоимость и функциональную наполненность разных моделей. Тогда как у женщины в таких ситуациях быстро срабатывает потребительская функция - «ХОЧУ!!!».

В общем, современному миру нужны послушные, легко поддающиеся зомбированию потребители, обладающие при этом достаточными денежными ресурсами для того, чтобы направлять их на всевозможные вещи не первой, не второй и даже не пятой необходимости. А женщины подходят для этой цели как нельзя лучше. Поэтому та же самая реклама и убеждает их, что нужно быть:

В Англии проведено исследование тысячи женщин в возрастной группе от 25 до 35 лет, которое выявило, что женщины уже не считают семью главной человеческой ценностью: три из пяти опрошенных обозначили приоритетом своей жизни «получать как можно больше удовольствия», подчеркнув, что это куда важнее, чем замужество и материнство. Недавнее российское исследование подтвердило, что у нас картина примерно та же: две трети женщин 20-30 лет заявили, что не нуждаются в постоянном спутнике жизни и безоговорочное предпочтение отдают карьере.

В Америке 42% работающего населения не состоит в браке. 40% владельцев домов живут в одиночестве, 35% не собираются связывать себя узами брака. То есть большая часть потребителей - холосты. Традиционные семьи, состоящие из папы-кормильца и мамы-домохозяйки, составляют лишь десятую часть всех ячеек общества.

Одна из важнейших  потребностей человека - это жить в обществе, быть принятым окружающими, и, следовательно, принимать те ценности, которые в данном обществе существуют. И, следовательно, когда формируется определенная социальная идеология, то люди быстро и легко принимают и включают в свою жизнь новые ценности.  В настоящее время идет пропаганда того, что нужно жить для себя, использовать в своих интересах все, что только можно, ни о чем не думать, кроме развлечения и потребления. Особенно это, к сожалению,  касается женщин.

И тут возникает страшный феномен утраченных подлинных ценностей, подмена истинных целей - фиктивными. В дальнейшем -неудовлетворенность, разочарования, депрессии, покалеченные судьбы.  Потому что рано или поздно оказывается, что успешная карьера, классная внешность, материальный достаток, ничто, по сравнению, например, с чувством одиночества и никому не нужности.

Так что, давайте все же задумаемся, что еще может приносить радость и удовольствие, чувство гордости и самоудовлетворения, кроме как обладания очередной вещью. И вспомним, что то единственное, что действительно важно - близость и любовь другого человека, невозможно купить.

 

Марина Игоревна Локоткова.

Прием психолога в Нижнем Новгороде. Запись по телефону: контактная информация и цены