Материалы

Второй раз в первый класс!

Родителям первоклассников

Посвящается моей дочке, которая в этом году пошла в первый класс!

Школьная форма куплена, приготовлены ранец, ручки и тетрадки, а в голове все еще не укладывается: как этот неразумный, сумасшедший, маленький человечек сможет включиться и освоить эту новую предстоящую ему жизнь- обучение в школе. В голове проносятся воспоминания о собственных школьных годах, и хорошо еще, если эти воспоминания более-менее хорошие, а если не очень? И рождаются страхи: как он будет учиться, как сложатся его отношения с другими детьми, с учителем. Кто-то уже заранее представляет ужасы предстоящего выполнения домашнего задания.

 

Хочу сказать: дорогие родители, спокойнее! От вашего ровного и уверенного настроя зависит многое. Дети очень чувствительны к переживаниям взрослого и могут заразиться вашими страхами.

В оставшиеся несколько дней, можно успеть сделать многое.

Начните с того, что отрегулируйте режим дня ребенка. Если летом ребенок привык ложиться спать поздно и поздно просыпаться утром, то резкая смена режима может привести к дополнительному стрессу. Поэтому в течение нескольких дней укладывайте его спать все раньше и раньше, постепенно приучая к другому графику сна. И вообще, ваша обязанность в течение всего учебного года строго следить за соблюдением режима. Большинство современных детей возбудимы, и усталость у них проявляется не снижением, а наоборот повышением активности, и ваша задача не допускать вечернего перевозбуждения. Не забывайте, что одно из составляющих успешной учебы -  умение ребенка усваивать информацию на слух, поэтому не прекращайте читать ему на ночь книги - это и поможет успокоиться, и будет развивать это необходимое умение.

Очень хороший шаг - показать ребенку свои школьные фотографии, рассказать о каких-то случаях, произошедших с вами. Это поможет вам с одной стороны стать ближе, как бы объединит ваши жизни, и сделает ребенка увереннее, а с другой стороны - возбудит в нем интерес. А что является главной задачей и вас и учителя? Конечно, появление у ребенка желания учиться, интереса к новым знаниям.

Забудьте о том, что вам предстоит  тяжелая работа по совместному приготовлению домашних заданий. Прежде всего, ваша роль состоит в том, чтобы помочь маленькому ученику организовать свое время, внушить ему уверенность в себе и хвалить его за каждое достижение.

Постарайтесь внушить ребенку, что уроки - это его дело, ибо учится он не для мамы с папой и не для бабушки с дедушкой. Родителям обычно кажется, что если детям не напоминать про уроки, не стоять у них над душой, не контролировать каждую написанную буковку и циферку, то они все на свете позабудут, ничего не сделают. Но в действительности это не так, и подобное поведение родителей - прямой путь к тому, что бы отбить у ребенка весь интерес. Ученики начальных классов еще очень трепетно относятся ко всему, что связано со школой, и хотят учиться.

Да, находиться рядом, когда ребенок учит уроки нужно. Но не для того чтобы смотреть ему через плечо и контролировать каждое движение, а для того чтобы поддержать, ответить на вопросы, если они возникли, проследить за тем, чтобы вовремя был сделан перерыв. Нет ничего страшного, если ребенок ошибся или что-то сделал не так. Наоборот - это хороший момент чтобы обсудить с ним его трудности и постараться помочь ему, по возможности найдя интересный и увлекательный способ, лучше всего в игровой форме.

Не пытайтесь быть учителем - становитесь другом. Не надо ставить никаких условий, это приучает ребенка заниматься только ради чего-то.  Учение из страха быть наказанным приводит к тому, что у ребенка вырабатывается отвращение к учебе и школе.

Включайте его новые умения и знания в повседневную жизнь, считать и читать можно практически в любом месте. Пусть он решает математические задачи в магазине, читает объявления или надписи. Очень полезно писать записки. Например, мы с дочкой очень любим такую игру: я пишу длинную инструкцию с загадками и указаниями, разгадав и выполнив которые в результате она находит спрятанный сюрприз. В процессе этой игры она и читает, и считает, развиваются и мышление и память.

 

 

И еще одна из обязанностей родителя - быть в курсе отношений, которые складываются у ребенка в школе. Очень часто залогом успешной учебы являются как раз именно они. Чтобы получить развернутое представление о том, как складывается его взаимодействие с окружающими и его школьная жизнь, обязательно каждый день спрашивайте: Какие три наиболее приятных момента у тебя сегодня были? Кому ты помог сегодня? Как ты это сделал? С какими трудностями ты сегодня столкнулся? Смог ли ты преодолеть их и как тебе это удалось?

В начальной школе дети уже учатся различать особенности другого человека, начинается дружба «по интересам». И совершенно понятно, что для такой дружбы- интересы надо иметь! Вот ваша задача и состоит в том, чтобы дать возможность ребенку их сформировать. И лучше всего это сделать, сформировав так называемое «насыщенное информационное пространство».

За каждым благополучным ребенком «стоит» творческий и внимательный родитель. Хочется пожелать вам терпения, сил, радостных минут гордости за успехи и достижения своих детей.

 

Ну а если вы чувствуете, что не справляетесь с ситуацией, то всегда может помочь психолог. Я работаю с детьми и их родителями, как с помощью методов классического консультирования, так и методами сказкотерапии. Подробнее о методе : Полезные сказки

Я живу и работаю в Нижнем Новгороде. Записаться ко мне на прием очень легко : контактная информация и цены